Опубликовано

Мужские правила / Делаем смотровую яму

Ну, покончили с проектированием, пора воплощать идею в жизнь! Процесс создания смотровой ямы имеет несколько этапов.

1) Сперва роем котлован. Учитывайте толщину пола гаража, а также дополнительные гравийный и гидроизоляционный (под полом ямы) слои. Ширина котлована должна быть на 20-30 см шире итоговой с каждой стороны.
2) На дно ямы высыпаем гравий и песок слоем в 10-20 см, пол выравниваем и трамбуем.
3) На дно расстилаем гидроизоляцию. Можно использовать плотный полиэтилен, рубероид.
4) На будущий пол устанавливаем опалубку, жесткий каркас, заливаем водонепроницаемым бетоном.
5) Стены обрабатываем слоем глины, гидроизолируем, для них также строим опалубку, ставим армирующую сетку и заливаем бетон.
6) После затвердевания стен и пола приступаем к отделке ямы – штукатурке стен, укладке плитки или досок на пол.
7) Сверху по периметру ямы устанавливаем металлический уголок, который будет держать доски, закрывающие яму, когда вы ей не пользуетесь.
8) Для застила ямы рекомендуется использовать доски 40-50 мм, они выдержат случайный наезд колесом автомобиля.

Существует несколько важнейших пунктов, которые необходимо соблюдать при строительстве смотровой ямы в гараже.

1. Уровень грунтовых вод под гаражом должен быть на отметке не выше -250 см от уровня земли. Иначе – забудьте о яме.

2. Размеры ямы весьма относительны и зависят от роста человека, длины и ширины автомобиля. Специалисты советуют делать яму на 100 см длиннее авто (для удобства спуска в нее), а в ширину ‒ 70-100 см.

3. Не стоит делать яму в стороне от центра гаража. Гораздо удобнее будет поставить машину для осмотра, проехав по прямой, а не нарезая круги по площади.

Собственный гараж – уже хорошо, а если в нем есть еще и смотровая яма – это просто рай автовладельца.

Правда, это еще и источник влажности в помещении, поэтому рекомендуем озаботиться нейтрализацией этого минуса. Иначе кузов и днище автомобиля могут проржаветь и сгнить буквально за пару лет.

Многие строительные специалисты рекомендуют строить яму не в том месте, где планируется стоянка авто, а рядом. Однако это не всегда можно реализовать из-за малой площади гаража.